День Мертвых в Мексике

Когда День Мертвых?

Праздник известный на испанском языке как ‘El Día de los Muertos’ (Эль-де-ла-де-лос-муертос), это не государственный, но все таки масштабно отмечаемый праздник. Проходит каждый год 2 ноября .

Традиции Дня мёртвых

Каждый год, 1 ноября ( День всех святых иными словами Хэллоуин) и 2 ноября ( День всех душ ), во многих районах Мексики происходит что-то уникальное:  Празднование  Дня мёртвых. Хотя большинству из нас кажется странным тот факт, что «смерть» и «празднества» могут идти рука об руку, для большинства мексиканцев эти два понятия тесно связанны. Все эти традиции пришли от древних коренных народов Мексики (Purepecha, Nahua, Totonac и Otomí), которые считали, что души мёртвых каждый год возвращаются к своим живым родственникам — есть, пить и веселиться, как делали это при жизни.

Знаете ли вы?

Фестиваль День мёртвых раньше отмечался летом, и это датируется сотнями лет на ацтекском календаре.

Во время притеснения испанцами в 15 веке, требовалось, чтобы предыдущий день (1 ноября, День всех святых) вспоминали умерших детей (маленьких ангелов) с игрушками и цветными воздушными шарами, украшая их могилы. А на следующий день, День всех душ, все  умершие взрослые, были удостоены показа их любимой еды и напитков, а также личных вещей и аксессуаров . Цветы, особенно zempasúchil («земпасучил» индийское слово для особого типа ноготков) и свечи, которые ставились на могилах, должны направлять духов домой к их близким.

Другими символами фестиваля являются тщательно украшенные кофейные торты с Безе в виде костей, конфеты и сладости в форме черепа, фигурки смерти, скелеты и черепа папье маше. (народы, говорящие на Наху, предколумбийской Мексики считали череп символом жизни, а не смерти.) В наши дни эти жуткие символы и другие подобные предметы заполняют магазины и прилавки с середины октября. В это время дома часто украшают тем же самым, чем и могилы.

Все это может показаться ужасным и несколько омерзительным для тех, кто не является частью этой культуры. Но для мексиканцев, которые верят в континуум жизни / смерти / возрождение, все это очень естественно. Это не означает, что они относятся к смерти легкомысленно. Они не стремятся к ней, Просто они мирятся со смертью и издеваются над ней,  если можно так выразиться бросают ей вызов. Смерть, как таковая это часть жизни , так она выглядит в глазах представителей мексиканского духа и традиций, которые гласят: «Не принимайте ничего от лежащего — даже смерть!»(перевод дословный, смысл может быть искажён)

Сначала могилы и алтари подготавливают всей семьёй, члены которой приносят любимую еду и питье ушедших. Зажигаются свечи , жгут сухой ладан, молятся и совершают песнопения для мёртвых, а затем напитки и еда потребляются в атмосфере вечеринки / пикника. В 18:00 колокола начинают звонить (каждые 30 секунд), вызывая мёртвых. Они звонят всю ночь. На рассвете звон останавливается и все родственники, которые участвовали в ночных мероприятиях уходят домой.

А еще…

Иногда пишутся стихи и рисунки для почтения памяти усопших в День мертвых. Эти короткие стихотворения известны как калаверы, что означает «черепушки».

Самые яркие и подвижные празднования Фестиваля день Мертвых проходят на острове Яницио в Лаго-де-Пацкуаро.Там на рассвете 1 ноября, индейцы Пурепеча начинают торжества с праздничной охоты на уток. В полночь приготовленная утка и другие яства приносят на кладбище в мерцающем свете тысяч свечей. Многие люди приезжают, участвовать в этом потрясающем зрелище, когда женщины молятся, а мужчины поют всю холодную ночь. Другие церемонии, с участием свечей, проходят в близлежащих городах Цинцунцан (древняя столица жителей Пурепеча), Джарауаро и Эррогарикуаро.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector